Имя IAO встречается на геммах офитов, повторенное и часто смешанное или замененное именем Ievo, тогда как последнее просто обозначает одного из Гениев, враждебного Абраксасу. Кажется чрезвычайно странным, что такое множество ученых археологов так мало настояли на том, что имелось больше чем один Иегова, и не признавали, что это имя ведет свое происхождение от Моисея. Имя IAO несомненно является названием Верховного Существа и относится частично к Несказуемому Имени; но оно не только не возникло среди евреев, но оно и не было достоянием одних лишь евреев. Даже если Моисей соблаговолил наградить этим именем “Духа”, предположенного покровителя и национального божества “избранного народа израильского”, все же нет разумной причины, почему другие народы должны принимать Его как Высшего и Единосущего Бога.
Кроме того, факт налицо, что Yaho или Iao было “тайным именем” с самого начала, ибо и не употреблялось до дней царя Давида. До его времени мало личных имен, если вообще такое было, соединялись с iah или jah. Скорее, похоже, что Давид заимствовал имя Jehovah от жителей Тира и филистимлян [2 Царств], среди которых он проживал. Он поставил первосвященником Садока, от которого произошли садокиты или саддукеи. Он жил и царствовал сначала в Хевроне, Хабир-оне или Кабеир-граде, где праздновались ритуалы четырех (тайных богов). Ни Давид, ни Соломон не признавали ни Моисея, ни Законов Моисея. Они стремились построить храм, подобно строениям, воздвигнутым Хирамом Геркулесу, Венере, Адону и Астарте.
“Древнейшее имя Бога Yаho, было древним мистическим именем превышнего божества семитов. Следовательно, оно было сообщено Моисею, когда он был посвящен в Хореб — пещере — под руководством Иофора, кенита (или каинита), мидиамского священнослужителя. В древней религии халдеев, остатки которой встречаются среди неопла-тоников, высочайшее божество, восседающее превыше семи Небес, пред-ставляемое как духовный принцип света (ноус) и также рассматриваемое как Демиург, называлось IAO, которое подобно еврейскому Yaho было сокровенно и несказуемо, и имя Его сообщалось посвященному.
Финикийцы имели Превышнего Бога, имя которого обозначалось тремя буквами и было тайно, и оно было IAO.
В санскрите мы имеем Jah и Jaya, или Джаа и Джа-га, и это проливает свет на происхождение знаменитого празднества колесницы Джага-натх, обычно называемого Джаггернаут. Jahve означает “существующий”, и д-р Шпигель прослеживает даже персидское имя Бога, “Ахура”, до корня ах, который в санскрите произносится ас — дышать, и поэтому асу со временем стало синонимом слова “Дух”. Раулинсон горячо поддерживает мнение об арийском или ведийском влиянии на раннюю вавилонскую мифологию.
Ю или Иовис — старейшее латинское имя Бога.
“Как мужское он есть Ю-питер или Ю, отец, причем “питар” — сан-скритское слово, означающее “отец”; как женское он есть Ю-но или Ю, утешитель, — является финикийским словом, означающим покой и удобство”. Хотя и “Диас”, небо, не встречается в мужском роде в обычном санскрите, все же встречается в Веде, “и таким образом свидетельствует о раннеарийском поклонении Диасу, греческому Зевсу” (“Веда”).
Также непроизносимое имя Бога IAO связано с числом 10. В одной из Книг Гермеса, например, мы находим, что он говорит, что число ДЕСЯТЬ является матерью души, и что жизнь и свет объединены в нем. Так как “число 1 (один) родилось от духа, а число 10 (десять) — от материи”; единство образовало ДЕСЯТЬ, ДЕСЯТЬ образовало единство”
Среди всех древнейших народов наиболее естественной концепцией Первопричины, проявляющейся в своих творениях, которой они не могли не приписать творения всего, была концепция андрогинного божества: что мужское начало считалось животворным невидимым духом, а женское начало — матерью природой, — то мы будем в состоянии понять, как эту таинственную причину стали сначала изображать (вероятно — пиктографически) как комбинацию Альфы и Омеги чисел, десятичную дробь, затем как IAO, трехстороннее имя, содержащее в себе глубокую аллегорию.
IAO в таком случае — рассмотренное этимологически — означало бы “Дыхание Жизни”, порожденное или возникшее между вертикально стоящим мужским и яйцеобразным женским принципами природы, ибо в санскрите ас означает “быть”, “жить или существовать”; а первоначально оно означало “дышать”. Из его первоначального значения - дыхания, индусы образовали “асу”, дыхание, и “асура”, имя Бога, независимо от того, означало ли это дышащего или же дыхание дающего”. В еврейском языке “Ах” и “Иах” означает жизнь. Корнелий Агриппа в своем трактате о “Превосходстве женщины” доказывает, что “слово Ева подсказывает сопоставление с мистическими символами каббалистов, так как имя этой женщины родственно непроизносимому Тетраграмматону, наиболее священному имени божества”. Древние имена всегда гармонировали с теми предметами, которые они представляли. В отношении таинственного имени божества, о котором идет речь, до сих пор необъяснимый намек каббалистов относительно действенности буквы “h”, которую Авраам отнял у своей жены Сары [Sarah] и “поставил в середине собственного имени”, — становится ясным.