Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
|
| Мистика и нацизм | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Хранитель Администратор
Сообщения : 587 Дата регистрации : 2014-03-29
| Тема: Мистика и нацизм Вс Июн 08 2014, 02:56 | |
| Название Общества Туле (Thule Gesellschaft) происходит от легендарной страны Туле. Вот что по поводу неё пишут Луи Повель и Жак Бержье в своей книге «Утро магов»
«Легенда о Туле восходит к истокам германских преданий. Речь идёт об исчезнувшем острове где-то на крайнем Севере. В Гренландии. В Лабрадоре. Подобно Атлантиде Туле является магическим центром исчезнувшей цивилизации» 42.
Таким образом в самом названии Общества есть указание на его оккультную ориентацию. Общество Туле было создано в Мюнхене как филиал Тевтонского рыцарского ордена (Germanenorden) штаб-квартира которого находилась в Берлине. Основателем Общества считается барон Рудольф фон Зеботтендорф. * * *
Человек, известный как барон Рудольф фон Зеботтендорф, был, как это часто случается с ариософами, которыми он восхищался, не более чем самозваным аристократом. Он родился 9 ноября 1875-го года в Хойерсверде торговом городе Саксонии расположенном к северо-востоку от Дрездена. Его отец, Эрнст Рудольф Глауэр, был железнодорожником. Мать звали Кристиан Генриетта, урожденная Мюллер. При крещении ребенок получил имя Адам Альфред Рудольф Глауэр. Отец Рудольфа умер в июне 1893-го оставив осиротевшему сыну средства, достаточные для того чтобы завершить среднее образование и начать учиться на инженера.
Молодой Глауэр поступил в Техническую Школу Ильменау, но учёбу не завершил. А вместо этого подписав контракт на шесть месяцев, нанялся кочегаром на судно. Эта работа позволяла ему путешествовать по всему миру.
Летом 1900-го года Глауэр прибывает в Константинополь где на некоторое время останавливается. Он изучает турецкий язык у имама в мечети Бейкоца и знакомится с местными обычаями. Именно здесь Глауэр серьезно увлекся оккультными науками. Гуссейн Паша, его богатый и образованный хозяин, исповедовал суфизм и обсуждал вопросы веры с Глауэром.
В Бурсе Глауэр познакомился с семьей Термуди, греческими евреями из Салоники. Старый Термуди ушёл от дел и целиком посвятил себя изучению оккультизма и коллекционированию алхимических и розенкрейцеровских текстов. Термуди были франкмасонами и принадлежали ложе «Французский Ритуал Мемфиса». Глауэр был посвящен в ложу старым Термуди и впоследствии унаследовал всю его оккультную библиотеку 23.
В 1902-ом году Рудольф вернулся в Германию и поселился в Мюнхене. Несколько лет спустя газеты сообщили о том, что Глауэр предстал перед судом по обвинению в подделывании денег и других жульничествах. Он косвенно упоминает об этом инциденте, когда описывает размышления над своим жизненным выбором в Кафедральном Соборе Фрайбурга в 1908-ом году — возможно, эти столкновения с властями и послужили причиной его решения во второй раз оставить Германию и вернуться в Константинополь.
Известно, что Глауэр читал лекции на эзотерические темы в своем доме, в одном из районов Константинополя, а затем в декабре 1910-го года основал мистическую ложу.
Религиозная ориентация первоначально определяла собой и политические взгляды Глауэра: антиматериализм, алхимия, розенкрейцеры в сочетании с послевоенной ненавистью к большевикам, воплощающих в себе апофеоз материализма, — всё это привело его к исключительно антидемократическим идеям. Его политическое мировоззрение нашло историческую параллель в фигуре короля Фридриха Вильгельма II, бывшего мистическим иррационалистом и поддерживавшего Орден розенкрейцеров. Это сплетение политико-религиозных мотивов могут объяснить и фантазии Глауэра о его аристократическом происхождении.
Второй период Глауэра в Турции длился четыре года. После участия во Второй Балканской войне (октябрь-декабрь 1912-го) на турецкой стороне и будучи ранен, он вернулся в Германию, обосновавшись в Берлине. Вскоре он выгодно женится и становится богачом.
Однажды Глауэру — нет теперь уже Зеботтендорфу — попадается на глаза газетная реклама Тевтонского Ордена, приглашавшая светловолосых и голубоглазых немецких мужчин и женщин к вступлению в Орден. Под объявлением располагались три руны. Зеботтендорф был заинтригован и решил добиться членства. В сентябре 1916-го года он нанёс визит главе Ордена в Берлине по имени Герман Поль. Зеботтендорф и Поль говорили о рунах, эзотерический смысл которых интересовал последнего, и об Ордене. Поль объяснил, что он пришёл к изучению рун через Гвидо фон Листа и что он убеждён — утрата арийцами знаний об их магической власти связана с нарушением расовой чистоты, в особенности скрещивания с евреями. Он полагал, что это знание может быть восстановлено только путем очищения расы от иностранных влияний.
Зеботтендорф стал расспрашивать о будущем Ордена и ему объяснили, что оно определится после собрания, которое должно привести в порядок дела Ордена. Зеботтендорф принимает на свои плечи руководство баварским отделением Ордена и начинает действовать от имени Поля. Его переписка с людьми, чьи адреса он получил от руководства, измеряется томами. Он начал посещать членов Ордена, и эти визиты превратились в регулярные групповые встречи и лекции. Предложение Зеботтендорфа издавать ежемесячный журнал Ордена было тепло встречено братьями: и первый номер «Рун» появился в январе 1918-го года.
Помощники Зеботтендорфа активно вербуют новых членов. Весной 1918-го года вверенное ему отделение Ордена насчитывало уже 200 человек; следующей осенью — 1500. Поскольку помимо ритуальных собраний Тевтонский Орден постоянно устраивал правые митинги, баварское отделение приняло название Общество Туле, чтобы избавить себя от нежелательного любопытства со стороны социалистов и прореспубликанских элементов. Комнаты Общества Туле которые они арендовали у гостиницы «Четыре времени года» были украшены эмблемой Туле, изображающей длинный кинжал и солнечное колесо свастики.
Зеботтендорф показал себя 9 ноября 1918-го года во время социалистической революции в Баварии. Едва узнав о перевороте Зеботтендорф собирает своих братьев и произносит страстную речь. Сохранившийся текст демонстрирует поразительную смесь монархических, антисемитских и ариософских чувств:
«Вчера мы пережили гибель всего, что было нам дорого, близко и свято. Вместо наших принцев германской крови, у власти — смертельные враги: евреи. Чем грозит нам этот хаос, мы ещё не знаем. Но мы догадываемся. Время, которое придёт, будет временем временем борьбы, горьких утрат, временем опасности… И пока я держу свой железный молот речь идёт о молоте Мастера — А.П., я клянусь все силы отдать этой борьбе. Наш Орден — германский Орден и преданность наша — германская. Наш бог — Вальватер, его руна — Ar. И триединство: Вотан, Вили, Ви — едины в тройственности. Ar — руна означает Ариан, первоначальное пламя, солнце и орел. Чтобы показать волю орла к самопожертвованию, он окрашен в красный. С сегодняшнего дня наш символ — красный орел, пусть он предупреждает нас, что мы должны умереть, чтобы выжить» 23.
Ссылки Зеботтендорфа на руну Ar и на мистическую фигуру воскресающего орла, ставшую воинствующим символом арийцев, свидетельствуют о несомненном влиянии Листа. Ещё в 1908-ом Лист писал о том, что Ar-руна означает солнце, первоначальный огонь, арийцев и орла, при этом он также имел ввиду смерть и воскресение орла как специфически немецкий символ возрождения. Триединство Вотана, Вили и Ви он описывал в своей германско-теософской космогонии 1910-го года.
Название Туле тоже восходит к ариософии. Этот термин произошел от имени, данного самой северной земле, открытой Пифеем около 300-го года до нашей эры. Зеботтендорф отождествлял эту Ультима Туле с Исландией: как предполагаемый аванпост немецких беженцев, эта страна играла значительную роль в арманистской доктрине. Обратившись к членам Туле с требованием бороться, пока свастика не воссияет над холодом темноты Зеботтендорф завершил свою речь декламацией расистско-теософских стихов.
Члены Общества Туле принимали деятельное участие в сопротивлении коммунистическому правительству Республики Бавария просачивались в армейские подразделения проводили в них агитационную работу и запасались оружием. Некоторые из них даже были арестована и расстреляны.
После свержения коммунистов Общество Туле стало одной из наиболее влиятельных групп в Баварии. Поэтому именно к его членам обратился за поддержкой молодой и пока ещё никому не известный человек с большим политическим будущим. Позже этого человека назовут фюрером. Ещё позже — мессией Тёмных сил. А пока он — просто Адольф Гитлер.
А. Первушин "Оккультные тайны НКВД и СС" | |
| | | Хранитель Администратор
Сообщения : 587 Дата регистрации : 2014-03-29
| Тема: Re: Мистика и нацизм Вс Июн 08 2014, 02:56 | |
| Нацистский мистицизм и руны
нацисты активно использовали оккультную символику, отдавая особое предпочтение скандинавским рунам футарк. Совершенно очевидно, что они надеялись на магические свойства этих рун, помещая их везде, где только можно — от эмблем и флагов до элементов обмундирования.
Самый известный знак Третьего Рейха — свастика (более известна хакенкройц — квадратная свастика, однако общество Туле, о котором будет сказано ниже, использовало и зоненрад — «солнечную свастику» округлой формы). В Китае она считается знаком удачи, для викингов это был символ солнца, а для индуистов — света и изобилия.
В 1933 году штурмгаупфюрер Вальтер Хек создает еще один печально известный символ организации СС (нем. SS, сокр. от Schutzstaffeln — охранные отряды). В ее эмблеме были использованы череп (Totenkopf — «мертвая голова», заимствованная у ордена розенкрейцеров) и две руны зиг — символы победы. Одним из символов молодежной организации «Гитлерюгенд» также была руна зиг. Интересно, что за возможность использования руны зиг бюджетно-финансовый отдел СС выплатил Хеку авторский гонорар в размере 2,5 рейхсмарок.
Руна гер — символ духовного единства, иногда встречалась на форме солдат 11-й моторизованной добровольческой дивизии СС «Нортланд».
Вольфсангель (wolfsangel — волчий крюк) первоначально использовался для отпугивания волков (оборотней), позднее стал символом свободы и независимости. На начальных этапах становления нацистской партии эта руна составляла часть ее эмблемы, позже она перешла на форму дивизии СС «Дас Рейх». В настоящее время эта руна сохранилась на гербе города Вольфштайн. Другой вариант вольфсхангеля — голландский — был помещен на форму 34-й добровольческой пехотной дивизии СС «Ландштурм Нидерланд», состоявшей из голландских волонтеров.
Руна опфер — знак самопожертвования. В начале 20 века использовалась ассоциацией немецких ветеранов «Стальной шлем», позже перекочевала на одежду инвалидов СС. Памятный знак с руной опфер был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г. Согласно древним поэмам «Хавамал» и «Волюспа» бог Один (Вотан) познал тайну этих волшебных рун после акта самопожертвования — пронзенный копьем, он девять дней провисел на мировом дереве Иггдрасиль. С их помощью можно было составлять заклинания, дарующие бессмертие, излечение, победу над врагом, успех в любви и многое другое. Руна эйф символизировала целеустремленность, энтузиазм и усердие. Она была отличительным знаком адъютантов Гитлера и самых близких его приближенных, в частности — вышеупомянутого Рудольфа Гесса. Руна лебен — знак жизни. Использовалась как символ общества «Лебедсбор», занимавшегося расовыми вопросами, и «Аненербе» (о последнем будет сказано подробнее). Проставлялась на надгробных памятниках, отмечая дату рождения. В наше время она применяется расистскими организациями: американской «National Alliance» («Национальный альянс») и «Arian Press».
Руна тотен — она же руна смерти. Использовалась на надгробных памятниках и на документах при указании даты смерти.
Руна тир обозначала удачу в бою. Изначально — древнегерманский символ бога войны Тира. Часто использовалась на могилах эсэсовцев вместо креста, а также носилась на левой руке, символизируя окончание спецшколы офицеров СС, постепенно трансформируясь в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке кадров.
Хайльзехен — символ успеха и удачи. Эта руна изображалась на личных кольцах эсэсовцев.
Халгалл — символ веры в истинность нацистского мировоззрения. Встречалась на кольцах СС и на форме полицейских дивизий СС. Руна также широко использовалась во время эсэсовских церемоний, в частности — на свадьбах.
Руна одал обозначала единство крови, содействовала сближению и единению людей одной крови. Использовалась в эмблеме сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также на форме солдат дивизии СС «Принц Эугейн».
Во время некоторых, особо важных выступлений, Гитлер как бы невзначай скрещивал руки на груди. Этот жест соответствует руне dag — двойной топор, применяемой в Туле как символ власти.
Нацистское приветствие «Sieg heil!» («Слава победе!») является трансформированным приветствием Туле «Heil und Sieg!». | |
| | | | Мистика и нацизм | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |